У компании «Гражданские самолёты Сухого» аннулирован сертификат соответствия по ФАП-145 на право выполнения техобслуживания воздушных судов «Сухой Суперджет 100». Производить можно, а вот выполнять любые формы технического обслуживания своей продукции заводу теперь нельзя. Информация о лишении предприятия, производящего в Комсомольске-на-Амуре самолёты «Сухой Суперджет 100». сертификата соответствия появилась в СМИ ещё на прошлой неделе, но тогда точные причины отзыва сертификата были не известны. — Это действительно так, и произошло в конце марта, но причин объяснять не буду. Производитель уже подал заявку на получение нового сертификата, — объяснял ситуацию порталу ATO. ru источник в Росавиации.
Известно было о неких нарушениях, обнаруженных по время сертификационной проверки. Теперь ситуация, похоже, прояснилась. На профильных ресурсах появились документы, проливающие свет на суть выявленных нарушений и, соответственно, причину аннулирования сертификата. Как оказалось, дело в том, что сотрудники предприятия в ряде случаев просто не проводили техобслуживание воздушных судов, отчитываясь при этом, что оно проведено.
«...выявлены случаи формального оформления работ по ТО ВС (техобслуживания воздушных судов — прим. ред.). Так, работы по хранению ВС... были оформлены начальником цеха..., начальником смены... и инженером ОТК... без их фактического выполнения на указанную в документации дату. Данные факты являются грубейшим нарушением правил ТО ВС и свидетельствуют о неудовлетворительном функционировании системы качества организации», — говорится в служебных документах. Оговоримся, что их подлинность в настоящее время не подтверждена. Соответствующий запрос в ГСС на момент публикации остался без ответа.
Для того, чтобы снова получить право техобслуживания построенных на ГСС судов, предприятию нужно пройти сертификацию по ФАП-285, это может занять несколько месяцев.